- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Книга об испанском живописце, рисовальщике и гравере Франсиско Гойе (1746–1828). Он глубоко проник в мир кошмаров и галлюцинаций, которые высвобождаются из глубинных слоев психики, как только снимается контроль индивидуального сознания. Гойя исполнял множество картонов для ковров, изготовленных Королевской мануфактурой. Писал прекрасные портреты, будучи первым живописцем короля. Затем постепенно отошел от двора, сойдясь с либерально мыслящими личностями и познакомившись с просветительской философией. Его живописная манера сильно изменилась после того, как он стал глухим, изменились и его картины: они стали более мрачными и призрачными, а портреты приобрели более интимный характер, и в них появился напряженный психологизм.
Книга, выпущенная издательством TASCHEN, состоит из семи глав, подробно рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. Все иллюстрации имеют аннотации. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, а также библиография избранных трудов о Гойе, вышедших во всем мире.
далееКнига об английском пейзажисте Уильяме Тёрнере. Творения Тёрнера невозможно воспроизвести. Даже самые лучшие репродукции его работ служат единственной цели — побудить читателя увидеть оригиналы.
далееКнига о самом романтическом из русских художников, одном из лучших русских портретистов Оресте Адамовиче Кипренском.
далееИван Константинович Айвазовский (1817 — 1900) был первым русским маринистом и одним из лучших в этом жанре среди европейских мастеров. Две культуры — армянская и русская — соединились в творчестве художника и дополнились европейским блеском его таланта. Картины Айвазовского украшали императорские дворцы, но он отказался от столичной жизни ради родной провинциальной Феодосии, для которой стал подлинным благодетелем. У Айвазовского было особое отношение к морю; его связь с ним какими-то таинственными нитями позволила художнику необыкновенно тонко и сильно отражать изменчивость стихии, ее свободу и очарование, ее грозную силу. Невероятным кажется количество созданных им картин — сам он исчислял их шестью тысячами.
Постоянно совершенствуя усвоенные художественные приемы, Айвазовский работал с огромным диапазоном цветовых гамм, каждая из которых необычайно тонко передавала настроение морской стихии. Рано проявившаяся художественная одаренность Айвазовского соединилась с долголетием мастера, не выпускавшего из рук кисть до последнего своего дня.
В книге Н.Н. Мамонтовой великолепно представлены жизненный путь Айвазовского, история становления его художественного таланта, а также важнейшие этапы творчества мастера. А великолепные иллюстрации перенесут читателя в мир моря, создав романтическое настроение и подарив ему чувство глубокой связи с морской стихией.
далееАлександр Иванов известен, прежде всего, как автор огромной картины «Явление Христа народу» (1837 — 1857). Многолетняя работа над полотном стала жизненным подвигом художника.
далееБрюллов — блестящий мастер в жанре парадного портрета — картины, в котором впоследствии не знал себе равных. Он умел уходить в работу целиком, забывая обо всем. Уже при жизни он купался в лучах славы.
далееБорис Кустодиев по праву принадлежит к числу популярнейших художников России. Его яркие, звонкие по цвету национально-романтические образы любовно воспроизводят устоявшиеся черты провинциального быта, живописные приметы русской глубинки в обрамлении прекрасных пейзажей. Мастер психологического портрета, автор книжных иллюстраций и театральный декоратор, Кустодиев создал значительные произведения почти во всех областях изобразительного искусства.
Для становления художественного таланта Кустодиева решающее значение имело обучение у Ильи Репина в Академии художеств в Петербурге — приехав в столицу, юноша своим талантом и трудолюбием сразу же привлек внимание знаменитого мастера, который даже пригласил его участвовать в работе над знаменитым полотном «Торжественное заседание Государственного Совета». Весьма важным для формирования стиля мастера был театр, благодаря которому образы, созданные Кустодиевым, обрели самоценное эстетическое пространство, чарующее своим красочным обаянием.
Кустодиев вел очень активную общественную жизнь, являясь членом множества художественных объединений, таких как «Союз русских художников» и обновленный «Мир искусства»; он много выставлялся и приобрел известность за границей. Борис Кустодиев подарил художественному наследию России целый ряд шедевров (среди которых «Одалиска», «Красавица», «Купчиха за чаем», «Портрет Шаляпина»), ставших национальным достоянием и самостоятельным явлением в русской живописи на рубеже XIX–XX веков.
Творчество мастера породило немало мифов, но для него самого главным был миф о всемогуществе художественной красоты, которой он и стремился наполнить свои «типично русские картины». Наша книга немного приоткроет завесу мифов и расскажет о творческой жизни великого художника, а великолепные иллюстрации позволят насладиться прекрасными работами Кустодиева.
далееНа рубеже XVIII–XIX вв. в среде немецких философов, писателей и художников стал распространяться новый взгляд на мир, который они сами стали называть «романтическим». Этот термин охватывал целый ряд идей и представлений. Романтики полагали, что природа наполнена божественным духом, и отдельный человек может с помощью своего воображения слиться с мирозданием. Однако они верили, что творческий ум, будучи по сути своей одиноким, обречен на тоску по гармонии между природным и человеческим началами.
Автор книги Норберт Вольф раскрывает суть романтизма, показывает особенности его проявления в разных странах, на примерах произведений известных художников этого этапа наиболее полно и подробно описывает целую эпоху и направление в мировом искусстве. Автор включил в описание таких представителей стиля как Фюсли, Блейк, Жерар, Минарди, Прюдон, Рунге, Гойя, Корнелиус, Делакруа, Ротман, Рихтер, Тёрнер, Энгр, Коро и др.
далее