- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Творчество двух модернистов-новаторов поражает своей гармонией, чувством пространства, света и цвета. Органичное созвучие работ Миро и зданий, спроектированных Сертом, обнаруживается в студиях Пальмы, Мальорки и в барселонском Фонде Миро, где оба мастера творили вместе.
далееДжорджия О'Киф и Фрэнк Ллойд Райт — пионеры американского искусства и культуры. Оба художника при жизни были признаны гениями, вдохновителями будущих поколений. Хотя оба они принадлежали к западной культуре, оба одинаково осознавали, что их работа является значительным отступлением от европейской традиции. Оба благоговели перед восточными культурами, никогда не увлекались авангардными тенденциями и не пытались стать деятелями направлений, которые повлекли бы за собой отказ от индивидуальности.
далееЭто издание посвящено гению испанской архитектуры Антонио Гауди (1852–1926), создавшему своеобразный вариант стиля модерн. Мало заботясь о чистоте стиля, Гауди добивался впечатления фантастичности будто вылепленных архитектурных форм. Его творчество повлияло на всю архитектуру ХХ в.
Он отличался от своих коллег-архитекторов особой чуткостью к формам проявления природы и тем, какое значение он придавал геометрии как средству познания и инструменту для создания задуманной конструкции. В период между 1890 и 1914 гг. талант архитектора нашел воплощение в строениях и парках, которые, безусловно, принадлежат к числу мировых шедевров. Его проекты всегда начинались с трехмерной модели из гипса, дерева или веревочек с грузом; холсты служили для имитации поверхностей. Хотя он придавал очень большое значение черчению, модели являлись самым важным инструментом для отработки его идей, как он объяснял своим ученикам, поскольку можно обдумывать форму в пространстве.
Его творения обретали все более сложные формы не в последнюю очередь по той причине, что он находил способы их реализации в соответствии с традиционными, недорогими и не требующими особых затрат строительными технологиями. Кроме того, он отказался от использования при строительстве необычных материалов, отдавая предпочтение кирпичу. Из традиционных технологий, которые возродил Гауди, особо знаменитой стала сводчатая крыша, образуемая рядами кладки из особо прочных скрепленных известковым раствором плит.
Книга, выпущенная издательством TASCHEN, состоит из введения, шестнадцати частей с подробными описаниями самых знаменитых построек, иллюстрированной хронологии жизни и творчества, карт с указанием мест построек Гауди в Испании и более подробно в Барселоне, а также избранной библиографии трудов о Гауди.
далееИздание включает обширный материал по истории архитектуры от ранних цивилизаций до периода индустриальной революции. Прекрасные иллюстрации и популярный текст делают эту книгу привлекательным и полезным справочником для каждого человека, интересующегося архитектурой. Издание проиллюстрировано 750 великолепными гравюрами с изображениями архитектурных памятников различных эпох, рисунками и планами, сопровождающимися текстом.
Большинство рисунков и гравюр взяты из ранних источников, непревзойденных по элегантности и тонкости линий. Расширенные комментарии к этим изображениям, а также подробный глоссарий позволяют усвоить правильную терминологию и узнать, как архитекторы прошлого проектировали и строили свои творения.
далееКнига Гарри Ранда «Хундертвассер» знакомит читателя с творчеством знаменитого австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Ему удалось добиться всемирного признания своего творчества, вывести австрийское искусство на мировую арену, вернуть Вене утраченный блеск европейской столицы искусств. Хотя работы Хундертвассера критиковали, оказалось, что его видение будущего было совершенно верным. Хундертвассер — сенсуалист, в его искусстве мало умозрительных аспектов. Это раздражало многих критиков, считавших, что рационалистичное искусство Хундертвассера должно быть более логичным. Однако яркие цвета и почти осязаемые образы его картин («Поющая птица на дереве в городе», «Пейзаж с лиловым солнцем», «Лигурийское солнце», «Конец греков, остготов и вестготов») дарят людям наслаждение, они — как долгожданный оазис чувственной реальности в пустыне сухой теории. Художественное и техническое мастерство — те добродетели, которые XX век, приближаясь к своему закату, вновь научился ценить.
В книге «Хундертвассер» рассматривается не только живописное наследие мастера, но и его теоретические работы, а также архитектурные проекты. Здания, спроектированные Хундертвассером, отличаются живописностью благодаря использованию цвета и необычных очертаний. Например, знаменитый Дом Хундертвассера в Вене — воплощение его идеалов на практике. Хундертвассер также трудился над преображением фасадов уже существующих зданий (зернохранилище в Кремсе, «Рупертинум» в Зальцбурге).
далееЭта книга предлагает современные, основанные на древних традициях проектные и дизайнерские решения функционального загородного жилого дома, предназначенного для комфортного проживания.
далееВ этой книге представлены 25 реализованных архитектурных проектов, в которых содержатся немало практических примеров, доказывающих существование бесчисленных архитектурных решений, как нельзя лучше подходящих для строительства домов небольших размеров.
далее