- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Настоящее издание выпущено «для освежения художественного вкуса нынешнего поколения», может оказать бесценную помощь художникам-оформителям, дизайнерам, использующим в работе национальные мотивы.
далееКнига о живописце, графике и теоретике абстрактного искусства, одном из величайших художников XX столетия Василии Кандинском (1866–1944). С именем Кандинского связано радикальное обновление живописи и развитие теории абстрактного искусства. Его живопись требует от зрителя анализа не только формальных качеств произведения, но и кроющегося за ними глубинного смысла.
В детстве он учился музыке (играл на виолончели и фортепиано) и рисованию. Изучал право и экономику в Московском Университете, в свободные часы занимался живописью.
Закончив университет, остался на кафедре политической экономики, готовил диссертацию. Затем отказался от предложенной ему должности профессора Дерптского (ныне Тартуского) университета. Два события в его жизни заставили его оставить карьеру ученого и заняться живописью серьезно: выставка импрессионистов в Москве и постановка оперы Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре. В его сознании звуки и аккорды музыки трансформировались в цвета. Кандинский принял решение отправиться в Мюнхен и посвятить себя живописи.
Он является одним из создателей объединения «Синий всадник» и альманаха с таким же названием, в котором были напечатаны его статьи. В 1921 г. он окончательно покинул Советскую Россию, какое-то время был профессором Баухауза. Затем вместе с Явленским, Фейнингером и Клее являлся основателем группы «Четверо синих».
Издание состоит из семи глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями.
далееКнига о живописце, графике, педагоге Казимире Малевиче (1878–1935). «Черный квадрат» Малевича стал не просто символом свободы: картина превратилась в икону, которую следовало не слепо обожать, а использовать в качестве путеводного маяка, ведущего зрителя в сферы божественного. Шедевр Малевича невозможно постичь без обращения к его мистицизму — в свою очередь увлечение было анафемой сталинскому режиму, при котором художнику пришлось жить. Ему приходилось приспосабливаться, стараясь защитить себя. Возникшая в результате этого путаница в сочетании с недомолвками в советской истории и историографии превратила Малевича в некую мифическую фигуру. Он скончался в 1935 г. и оказался вычеркнут из советской истории искусства на следующие 25 лет. Но это не значит, что творчество Малевича не знали. Парадоксально, но слава опередила реальное знакомство с его искусством. Даже цензура не смогла преуменьшить его статус.
Наследие Малевича охватывает художественное, архитектурное и теоретическое направление. Художник играл видную роль в наиболее важных творческих тенденциях ХХ столетия.
Издание состоит из четырех глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями.
далееКнига о Марке Шагале: поэте, мечтателе, экзотическом создании. Обыденность была столь далека от жизни художника, что, появляясь в его картинах, принимала форму странных видений.
далееАльбом о Борисе Валентиновиче Щербакове. Он перенес в живопись свое поэтическое восприятие окружающего мира. Его натюрморты красивы, а портреты — естественны.
далееАльбом о замечательном художнике Константине Алексеевиче Васильеве (1942–1976). Былинно-мифологическая тема — основная в его творчестве. На его картинах оживает поэтическая сказка, заставляющая зрителей погрузиться в мир истории, вспомнить о том, кем были их предки, каким богам поклонялись, к каким нравственным идеалам стремились. Художник серьезно изучал древнерусские былины, песни, сказания, результатом чего явились картины «Северная легенда», «Нечаянная встреча», «Плачь Ярославны», «Ожидание», «Северный орел», «Человек с филином». Он писал также на темы скандинавского эпоса, индийской эпической поэзии. Наличие символов, необычное цветовое решение полотен — использование серебристо-серого цвета и его оттенков — делают картины Константина Васильева узнаваемыми, а его личный путь в искусстве — самобытным.
Альбом состоит из вступительной статьи с примечаниями, 59 иллюстраций, 49 из которых — цветные. На последних страницах приводится подробный список репродукций.
далееАльбом об Андрее Рублеве — великом русском художнике, вся деятельность которого связана с Москвой, московскими и подмосковными монастырями. Скорее всего, его обучение проходило в окружении константинопольского живописца Феофана Грека. В 1405 г. он вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором расписывает Благовещенский собор Московского Кремля. В 1408 г. вместе с «сопостником» Даниилом приступают к работам в кафедральном Успенском соборе во Владимире.
Андрею Рублеву приписывается несколько выдающихся произведений, в том числе деисусные иконы из Успенского собора в Звенигороде. Главным его творением в глазах потомков стала икона «Троица Ветхозаветная». Умирает преподобный Андрей около 1427 года, завершив вместе с Даниилом свой последний труд — украшение собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве.
Альбом состоит из вступительной статьи с примечаниями, 60 иллюстраций, 51 из которых — цветные. На последних страницах приводится подробный список репродукций.
далееАльбом о Дионисии — самом крупном художнике эпохи расцвета московской живописи XV в., преемнике традиций Андрея Рублева и мастеров его окружения. Известно, что Дионисий имел семью, сыновей-художников и множество учеников. На протяжении 1480–1490 гг. Дионисий и его мастерская исполняет ответственные заказы, в том числе русской Митрополии и преподобного Иосифа Волоцкого.
Около 1499–1500 гг. художник отправляется в Белозерский край. Там он работает в Павлово-Обнорском и Кирилло-Белозерском монастырях. В 1502 г. Дионисием с «чадами» создаются знаменитые росписи собора Рождества Богородицы в Ферапонтове монастыре, являющиеся величайшим творением русского искусства начала XVI века. Умирает Дионисий, уже вернувшись в Москву, после 1503 г. С его именем связано большое число произведений иконописи и миниатюры.
Альбом состоит из вступительной статьи с примечаниями, 64 иллюстраций, 54 из которых — цветные. На последних страницах приводится подробный список репродукций.
далее