- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Книга о талантливейшем скульпторе Огюсте Родене (1840–1917). Преодолев время, когда, казалось, люди почти забыли о скульптуре, Роден воскресил дух искусства итальянского Возрождения, из которого он черпал свое вдохновение.
Революция в скульптуре, совершенная им, была так же значима, как и то, что сделали импрессионисты в живописи, что неминуемо должно было породить ажиотаж и споры.
Моделями Родена были самые красивые и знаменитые женщины. Роден навсегда покончил с ханжеством и изображал женское тело таким, каким оно являлось ему в реальности.
Талант великого скульптора сумел породить такую знаменитую скульптуру как «Мыслитель». Напряжение мысли было передано жизнью всего тела, сопоставлением каждого мускула — мыслительный процесс стал физически осязаемым.
Творчество Родена составило эпоху в истории скульптуры; сохраняя верность романтической традиции, оно, безусловно, принадлежало реализму (особенно проникновенными портретами), но соотносясь с импрессионизмом и символизмом, дало импульсы творческим исканиям различных по направленности мастеров скульптуры ХХ в., учеников Родена. Это А. Бурдель, А. Майоль, Ш. Деспьо, А. Голубкина.
Книга состоит из статьи, рассказывающей о жизни мастера, его творческих исканиях, о женщинах, которых он любил. Каждое произведение, помещенное в книге, снабжено подробной аннотацией. В конце издания приводится иллюстрированная хронология жизни и творчества, а также краткая библиография избранных трудов о Родене.
далееПоп-арт — это сокращенный вариант словосочетания «популярное искусство» (popular art). Восторг, вызванный поп-артом с момента появления первых его произведений на широкой публике, больше уже не утихал — сегодня же он велик, как никогда ранее.
далееКубизм — направление во французском искусстве, основателями и крупнейшими представителями которого были Жорж Брак и Пабло Пикассо. Всего за несколько лет ими были созданы картины, которым было суждено изменить наш способ зрительного восприятия навсегда.
далееФантастические элементы присутствовали в изобразительном искусстве во все времена, наиболее ярко они проявлялись в периоды социальных катаклизмов, смены эпох и общественных укладов. Характерные черты фантастического легко обнаружить в маньеризме, романтизме, символизме и сюрреализме. Фантастические произведения могут опираться на мифологические, эротические и другие мотивы; зачастую они посвящены нереальным, вымышленным, сверхъестественным сюжетам. Художники-фантасты следуют за своей интуицией, ищут собственный путь, опираются на воображение, изобретают невиданные, волшебные миры. Как правило, их творчество нельзя отнести ни к одному из господствующих течений в искусстве — оно слишком самобытно. Такие художники больше исследуют себя и свой внутренний мир, чем окружающую действительность. В этой книге вы найдете наиболее показательные образцы фантастической живописи с конца XIX в. до наших дней. В книге читатели познакомятся с произведениями и биографиями таких художников, как Ханс Беллмер, Питер Блюм, Арнольд Бёклин, Фернандо Ботеро, Маурицио Каттелан, Джейк и Динос Чэпмены, Джорджо де Кирико, Фабрицио Клеричи, Сальвадор Дали, Поль Дельво, Питер Доиг, Джеймс Энсор, Леонор Фини, Эрнст Фукс, ХР Гигер, Рудольф Хауснер, Фердинанд Ходлер, Фрида Кало, Фернан Кнопф, Густав Климт, Макс Клингер, Альфред Кубин, Вильфредо Лам, Сидни Нолан, Рихард Эльце, Одилон Редон, Анри Руссо, Пьер Руа, Рудольф Шлихтер, Франц фон Штук, Доротея Таннинг, Вернер Тюбке, Эндрю Уайет, Чзан Сяоган.
далееКлючевой характеристикой дадаизма было как раз отсутствие определяющих характеристик — этим он отличался от всех прочих стилей и направлений в искусстве.
В 1916 г. в «Кабаре Вольтер» в Цюрихе собрались художники, писатели, эмигранты и оппозиционеры. Так было положено начало художественно-литературному стилевому направлению дадаизм, возникшему под впечатлением Первой мировой войны. Существовавшее приблизительно до 1923 г. движение выступало против жизненных и художественных ценностей буржуазии; без оглядки на логику, мораль и традиции дадаисты стремились создать провокационное антиискусство и отрицали любую эстетическую систему. Важными средствами художественного выражения дадаистов были коллажи, монтажи и ассамбляжи — расположенные в произвольном порядке вырванные из различных сред объекты, представшие в новых конструктах, — будь то картины, скульптуры или звуковые стихи. В издание включены произведения Ханса Арпа, Иоханна Баадера, Йохана Теодора Бааргельда, Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Георга Гросса, Рауля Хаусманна, Джона Хартфильда, Ханы Хёх, Франсиса Пикабиа, Манн Рэя, Курта Швиттерса.
далееГотика открывает новую главу в истории искусства. Этот период можно назвать переходом от Средневековья к Раннему Ренессансу, временем зарождения светской живописи. По сравнению с романским искусством, обращенным в основном к религии, готические художники искали вдохновения в реальной жизни.
далееВозвышенный стиль барокко уступает место гораздо более непринужденному, исполненному какой-то фантастической легкости рококо. В эпоху рококо первенствует не разум, но чувства и эмоции. За элегантными сценками «галантных празднеств», пасторальных идиллий, амурных встреч часто скрываются тихие элегические грезы и тоска по утерянному раю.
далееУже при жизни Энди Уорхол был легендой. Едва ли о ком-либо еще писали столько, как об этом поп-художнике. Страницами посвященных ему манускриптов можно было бы укрыть половину земного шара.
Энди Уорхол — изобретатель, постановщик и актер в одном лице. Он был одним из тех, кто ввел фотографию в искусство и придал ей художественную легитимность. Как никто другой, Уорхол был художником своего времени, холодный наблюдатель, абсолютно двойственный в своей позиции, не революционер и в то же время преобразователь с колоссальным влиянием. Он раньше большинства своих коллег по искусству фиксировал скрытые социальные течения и общественные ожидания.
Клаус Хоннеф в книге «Уорхол. От коммерции к искусству» поэтапно описывает творческий путь Энди Уорхолла, начиная с его переезда в Нью-Йорк, работами в рекламе, заканчивая созданием собственного стиля, поп-арта, и интерпретацией его творчества.
далее