- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Книга о голландском живописце, крупнейшем художнике своего времени Рембрандте Харменсе ван Рейне; в его творчестве голландская живопись XVII века достигла своей вершины.
далееАльбом о Михаиле Васильевиче Нестерове. Глубокая религиозность, патриотизм, склонность к философскому созерцанию являются яркими сторонами личности художника.
далееКнига о самом романтическом из русских художников, одном из лучших русских портретистов Оресте Адамовиче Кипренском.
далееИван Константинович Айвазовский (1817 — 1900) был первым русским маринистом и одним из лучших в этом жанре среди европейских мастеров. Две культуры — армянская и русская — соединились в творчестве художника и дополнились европейским блеском его таланта. Картины Айвазовского украшали императорские дворцы, но он отказался от столичной жизни ради родной провинциальной Феодосии, для которой стал подлинным благодетелем. У Айвазовского было особое отношение к морю; его связь с ним какими-то таинственными нитями позволила художнику необыкновенно тонко и сильно отражать изменчивость стихии, ее свободу и очарование, ее грозную силу. Невероятным кажется количество созданных им картин — сам он исчислял их шестью тысячами.
Постоянно совершенствуя усвоенные художественные приемы, Айвазовский работал с огромным диапазоном цветовых гамм, каждая из которых необычайно тонко передавала настроение морской стихии. Рано проявившаяся художественная одаренность Айвазовского соединилась с долголетием мастера, не выпускавшего из рук кисть до последнего своего дня.
В книге Н.Н. Мамонтовой великолепно представлены жизненный путь Айвазовского, история становления его художественного таланта, а также важнейшие этапы творчества мастера. А великолепные иллюстрации перенесут читателя в мир моря, создав романтическое настроение и подарив ему чувство глубокой связи с морской стихией.
далееАлександр Иванов известен, прежде всего, как автор огромной картины «Явление Христа народу» (1837 — 1857). Многолетняя работа над полотном стала жизненным подвигом художника.
далееБрюллов — блестящий мастер в жанре парадного портрета — картины, в котором впоследствии не знал себе равных. Он умел уходить в работу целиком, забывая обо всем. Уже при жизни он купался в лучах славы.
далееВо второй половине XIX века творчество Генриха Семирадского, автора знаменитых шедевров «Христос и грешница», «Христос у Марфы и Марии», а также монументальной картины «Светочи христианства. Факелы Нерона», пользовалось исключительной популярностью у современников. Появление его картин на выставках вызывало бурный общественный интерес, превращалось в яркое явление культурной жизни. Его имя не сходило со страниц русских, польских, немецких и итальянских периодических изданий. Преуспевающий мастер, неразрывными узами связанный с художественной культурой России, окруженный почетом и уважением на своей родине — в Польше, признанием — в римском окружении, художник пережил свою славу, хотя земной путь его не был долгим. Ему суждено было творить в то время, когда в художественной жизни Европы резко менялись вехи, формировалась новая образность. А он сохранял верность своим идеалам, воспитанный на высочайших образцах классического искусства. Семирадский как личность и художник явил миру редкий для своего времени, но совершенно обычный для конца ХХ столетия социальный феномен — он вобрал в себя духовную культуру нескольких народов, внес своим творчеством заметный вклад в общеевропейскую и мировую цивилизацию.
Семирадского можно назвать одним из ярчайших представителей позднеевропейского академизма, мастером создания атмосферы, умело вплетающим в нее занимательные сюжеты. Автор загадочных и мрачноватых эскизов росписи Храма Христа Спасителя, Семирадский хорошо чувствовал пространство, изображая его на своих картинах глубоким и насыщенным. В книге прослеживается постепенное становление художественной манеры мастера, вызывавшей у современников художника противоречивые реакции — от немого восхищения зрителей до возмущенной, порой завистливой, критики коллег. Античные сюжеты, переработанные художником в его картинах и до сих пор не утратившие своей актуальности, предлагают современному зрителю окунуться в далекое прошлое с помощью необычайно выразительной атмосферы, созданной талантом и мастерством Генриха Семирадского.
далееИмя Ильи Ивановича Машкова — замечательного живописца, которого на родине называли «русским Сезанном» — неразрывно связано со звучной фактурой и сочным колоритом натюрмортов, ставших свидетельством развития натурного видения в искусстве ХХ века. По-своему переосмысливая творчество Сезанна, кубизм, традиции русского лубка, художник всегда оставался неповторимым и самобытным. Он никогда не искал кратчайшего пути от зрительной идеи к художественной реализации, а, наоборот, предпочитал усложнять поставленные живописные задачи.
Один из основателей творческого объединения «Бубновый валет», активный член обновленного «Мира искусства», Общества московских художников и Ассоциации художников революционной России, Илья Машков всегда находился на передовых позициях. Его бурная общественная деятельность была созвучна кипящей энергии картин, отличавшихся изумительными колористическими сочетаниями. Знаменитые натюрморты «Снедь московская. Хлебы» и «Снедь московская. Мясо, дичь», написанные Машковым в 1924 году, стали своеобразными эпическими символами московской жизни того времени, когда после долгих голодных лет Россия начала возрождаться. А огромный «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского», выставленный на первой выставке «Бубнового валета», послужил настоящей прокламацией идей нового художественного объединения.
Интересный рассказ о жизни и творчестве русского художника Ильи Машкова, сопровождаемый яркими иллюстрациями, великолепно отражающими всю сочность и звучность художественной манеры мастера, станет хорошим подарком для любителей живописи и ценителей русского искусства.
далее