- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Книга о живописце, графике и теоретике абстрактного искусства, одном из величайших художников XX столетия Василии Кандинском (1866–1944). С именем Кандинского связано радикальное обновление живописи и развитие теории абстрактного искусства. Его живопись требует от зрителя анализа не только формальных качеств произведения, но и кроющегося за ними глубинного смысла.
В детстве он учился музыке (играл на виолончели и фортепиано) и рисованию. Изучал право и экономику в Московском Университете, в свободные часы занимался живописью.
Закончив университет, остался на кафедре политической экономики, готовил диссертацию. Затем отказался от предложенной ему должности профессора Дерптского (ныне Тартуского) университета. Два события в его жизни заставили его оставить карьеру ученого и заняться живописью серьезно: выставка импрессионистов в Москве и постановка оперы Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре. В его сознании звуки и аккорды музыки трансформировались в цвета. Кандинский принял решение отправиться в Мюнхен и посвятить себя живописи.
Он является одним из создателей объединения «Синий всадник» и альманаха с таким же названием, в котором были напечатаны его статьи. В 1921 г. он окончательно покинул Советскую Россию, какое-то время был профессором Баухауза. Затем вместе с Явленским, Фейнингером и Клее являлся основателем группы «Четверо синих».
Издание состоит из семи глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями.
далееКнига о живописце, графике, педагоге Казимире Малевиче (1878–1935). «Черный квадрат» Малевича стал не просто символом свободы: картина превратилась в икону, которую следовало не слепо обожать, а использовать в качестве путеводного маяка, ведущего зрителя в сферы божественного. Шедевр Малевича невозможно постичь без обращения к его мистицизму — в свою очередь увлечение было анафемой сталинскому режиму, при котором художнику пришлось жить. Ему приходилось приспосабливаться, стараясь защитить себя. Возникшая в результате этого путаница в сочетании с недомолвками в советской истории и историографии превратила Малевича в некую мифическую фигуру. Он скончался в 1935 г. и оказался вычеркнут из советской истории искусства на следующие 25 лет. Но это не значит, что творчество Малевича не знали. Парадоксально, но слава опередила реальное знакомство с его искусством. Даже цензура не смогла преуменьшить его статус.
Наследие Малевича охватывает художественное, архитектурное и теоретическое направление. Художник играл видную роль в наиболее важных творческих тенденциях ХХ столетия.
Издание состоит из четырех глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями.
далееКнига об испанском живописце и графике, одном из самых выдающихся художников ХХ столетия Хоане Миро, который создал мир знаков и свободных форм, размещенных по лирической прихоти воображения.
далееКнига о Марке Шагале: поэте, мечтателе, экзотическом создании. Обыденность была столь далека от жизни художника, что, появляясь в его картинах, принимала форму странных видений.
далееЭто оригинальное, богато иллюстрированное издание, в котором автор рассказывает о себе и о своем творчестве. Эшер конструировал пространство, вводящее в заблуждение чувства зрителя. Абсурдность изображения становится видна только после пристального рассматривания картины.
Эта книга, столь же прекрасная и строгая, как и творчество М.К. Эшера, обладает всеми достоинствами, чтобы стать составной частью классических исследований, посвященных великому художнику. Произведения Эшера, как наиболее известные гравюры, так и неведомые ранее многочисленные рисунки, представлены здесь и прокомментированы собственными словами мастера. Книга знакомит нас с миром художника — неизученным царством, выходящим за рамки экзотических концепций и выдумок.
далееКубизм — направление во французском искусстве, основателями и крупнейшими представителями которого были Жорж Брак и Пабло Пикассо. Всего за несколько лет ими были созданы картины, которым было суждено изменить наш способ зрительного восприятия навсегда.
далееОн был одним из лидеров дадаизма и сюрреализма, а также одним из пионеров новой вещественности. Это один из лидеров экспрессионизма, которого в настоящее время считают одним из выдающихся художников.
далееБотеро — самый известный художник Латинской Америки. Грузные обнаженные женские фигуры с преувеличенно полными бедрами и ногами надолго остаются в памяти. Именно они вызывают самые сильные чувства у зрителя: от неприятия до восхищения.
далее