- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Альбом об Андрее Рублеве — великом русском художнике, вся деятельность которого связана с Москвой, московскими и подмосковными монастырями. Скорее всего, его обучение проходило в окружении константинопольского живописца Феофана Грека. В 1405 г. он вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором расписывает Благовещенский собор Московского Кремля. В 1408 г. вместе с «сопостником» Даниилом приступают к работам в кафедральном Успенском соборе во Владимире.
Андрею Рублеву приписывается несколько выдающихся произведений, в том числе деисусные иконы из Успенского собора в Звенигороде. Главным его творением в глазах потомков стала икона «Троица Ветхозаветная». Умирает преподобный Андрей около 1427 года, завершив вместе с Даниилом свой последний труд — украшение собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве.
Альбом состоит из вступительной статьи с примечаниями, 60 иллюстраций, 51 из которых — цветные. На последних страницах приводится подробный список репродукций.
далееАльбом о Дионисии — самом крупном художнике эпохи расцвета московской живописи XV в., преемнике традиций Андрея Рублева и мастеров его окружения. Известно, что Дионисий имел семью, сыновей-художников и множество учеников. На протяжении 1480–1490 гг. Дионисий и его мастерская исполняет ответственные заказы, в том числе русской Митрополии и преподобного Иосифа Волоцкого.
Около 1499–1500 гг. художник отправляется в Белозерский край. Там он работает в Павлово-Обнорском и Кирилло-Белозерском монастырях. В 1502 г. Дионисием с «чадами» создаются знаменитые росписи собора Рождества Богородицы в Ферапонтове монастыре, являющиеся величайшим творением русского искусства начала XVI века. Умирает Дионисий, уже вернувшись в Москву, после 1503 г. С его именем связано большое число произведений иконописи и миниатюры.
Альбом состоит из вступительной статьи с примечаниями, 64 иллюстраций, 54 из которых — цветные. На последних страницах приводится подробный список репродукций.
далееС незапамятных времен иконам приписывалась способность творить чудеса: одерживать победы над врагом, снимать осаду с города или исцелять больных. На иконе нет деталей земного мира, она свидетельствует о высшей, вневременной реальности. По этой причине иконописцам приходилось избегать всего того, что может вызвать ощущение пространства или конкретного момента времени. Они придерживались установленных канонов, столетиями передававшихся из поколения в поколение, чтобы православный человек, где бы он ни жил, мог легко понять изображение на иконе.
далееЭто уникальное издание представляет чудом спасенные иконы XVI — XIX веков из Соловецкого монастыря, которые в настоящее время составляют основу коллекции Московского государственного объединенного музея-заповедника (ранее музей-заповедник «Коломенское»). Впервые в альбоме приводится множество фрагментов и деталей икон. В каталоге дается подробное толкование сюжетов и описание изображенных образов. Характерной особенностью данной музейной коллекции является то, что на всех иконах изображены архитектурные памятники.
далееWe are proud to offer this important book on icons dating from the 16 th to the 19 th centuries. These sixty icons from the Kolomenskoye State Museum are presented with full descriptions of their origins and symbolic meanings written by a leading specialist in Old Russian art. This book is a valuable resource for art historians, scholars of religious practice, and collectors of icons.
Это уникальное издание представляет чудом спасенные иконы XVI — XIX веков из Соловецкого монастыря, которые в настоящее время составляют основу коллекции Московского государственного объединенного музея-заповедника (ранее музей-заповедник «Коломенское»). Впервые в альбоме приводится множество фрагментов и деталей икон. В каталоге дается подробное толкование сюжетов и описание изображенных образов. Характерной особенностью данной музейной коллекции является то, что на всех иконах изображены архитектурные памятники.
далее