- Язык текста: русский
- ISBN: 5956101725
- Код книги: 2362
- 96 страниц , 185x235 мм;
- Вес - 350 г.
- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Давид Петрович Штеренберг (1881–1948) — один из ведущих представителей современного русского искусства, его творчество занимает исключительное место в истории художественной культуры первой половины ХХ века. Получив художественное образование в Париже, Штеренберг оказался в атмосфере разнообразных новейших течений. Однако, несмотря на это, он сумел усвоить этот опыт и выработать свой собственный неповторимый стиль. Мастера отличает некий универсализм: в его работах, при их абсолютной оригинальности, много точек соприкосновения с современным ему искусством. Это был художник ХХ века, целенаправленно стремившийся к творческому осмыслению новой эпохи.
Штеренберг дружил и с конструктивистами, которые отрицали станковую картину, и с живописцами, которые не принимали промышленный характер искусства. Но при этом его творческая позиция не была половинчатой либо недостаточно принципиальной. Художник смело воплощал свои передовые идеи в ранних пейзажах, трогательных портретах («Портрет Н.Д. Штеренберг», «Женщина на диване», «Аниська») и великолепных натюрмортах («Натюрморт с селедкой», «Натюрморт с лимоном», «Щука»), пополнивших сокровищницу русской живописи периода ее бурного и противоречивого развития. А цикл небольших картин «Библейские мотивы», исполненный Штеренбергом в конце жизни, стал новым поворотом в его творчестве, которому, к сожалению, не удалось привести к становлению нового художественного стиля мастера.
Жизнь и творчество Давида Штеренберга являются классическим примером трагической метаморфозы русского искусства, столкнувшегося с советской действительностью, — рассказ о художнике не оставит равнодушным ни одного читателя, а замечательные иллюстрации помогут проследить развитие стиля художника и насладиться философской проникновенностью его искусства.