- Каталог книг
- Архитектура
- Искусство
- Фотография
- Дизайн
- История культуры
- Увлечения по интересам
- Подарочные издания
- Кулинария
- Наша планета
- TASCHEN/Арт-Родник
- Издания на иностранных языках
Творчество двух модернистов-новаторов поражает своей гармонией, чувством пространства, света и цвета. Органичное созвучие работ Миро и зданий, спроектированных Сертом, обнаруживается в студиях Пальмы, Мальорки и в барселонском Фонде Миро, где оба мастера творили вместе.
далееДжорджия О'Киф и Фрэнк Ллойд Райт — пионеры американского искусства и культуры. Оба художника при жизни были признаны гениями, вдохновителями будущих поколений. Хотя оба они принадлежали к западной культуре, оба одинаково осознавали, что их работа является значительным отступлением от европейской традиции. Оба благоговели перед восточными культурами, никогда не увлекались авангардными тенденциями и не пытались стать деятелями направлений, которые повлекли бы за собой отказ от индивидуальности.
далееЭто издание посвящено гению испанской архитектуры Антонио Гауди (1852–1926), создавшему своеобразный вариант стиля модерн. Мало заботясь о чистоте стиля, Гауди добивался впечатления фантастичности будто вылепленных архитектурных форм. Его творчество повлияло на всю архитектуру ХХ в.
Он отличался от своих коллег-архитекторов особой чуткостью к формам проявления природы и тем, какое значение он придавал геометрии как средству познания и инструменту для создания задуманной конструкции. В период между 1890 и 1914 гг. талант архитектора нашел воплощение в строениях и парках, которые, безусловно, принадлежат к числу мировых шедевров. Его проекты всегда начинались с трехмерной модели из гипса, дерева или веревочек с грузом; холсты служили для имитации поверхностей. Хотя он придавал очень большое значение черчению, модели являлись самым важным инструментом для отработки его идей, как он объяснял своим ученикам, поскольку можно обдумывать форму в пространстве.
Его творения обретали все более сложные формы не в последнюю очередь по той причине, что он находил способы их реализации в соответствии с традиционными, недорогими и не требующими особых затрат строительными технологиями. Кроме того, он отказался от использования при строительстве необычных материалов, отдавая предпочтение кирпичу. Из традиционных технологий, которые возродил Гауди, особо знаменитой стала сводчатая крыша, образуемая рядами кладки из особо прочных скрепленных известковым раствором плит.
Книга, выпущенная издательством TASCHEN, состоит из введения, шестнадцати частей с подробными описаниями самых знаменитых построек, иллюстрированной хронологии жизни и творчества, карт с указанием мест построек Гауди в Испании и более подробно в Барселоне, а также избранной библиографии трудов о Гауди.
далееКнига Гарри Ранда «Хундертвассер» знакомит читателя с творчеством знаменитого австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Ему удалось добиться всемирного признания своего творчества, вывести австрийское искусство на мировую арену, вернуть Вене утраченный блеск европейской столицы искусств. Хотя работы Хундертвассера критиковали, оказалось, что его видение будущего было совершенно верным. Хундертвассер — сенсуалист, в его искусстве мало умозрительных аспектов. Это раздражало многих критиков, считавших, что рационалистичное искусство Хундертвассера должно быть более логичным. Однако яркие цвета и почти осязаемые образы его картин («Поющая птица на дереве в городе», «Пейзаж с лиловым солнцем», «Лигурийское солнце», «Конец греков, остготов и вестготов») дарят людям наслаждение, они — как долгожданный оазис чувственной реальности в пустыне сухой теории. Художественное и техническое мастерство — те добродетели, которые XX век, приближаясь к своему закату, вновь научился ценить.
В книге «Хундертвассер» рассматривается не только живописное наследие мастера, но и его теоретические работы, а также архитектурные проекты. Здания, спроектированные Хундертвассером, отличаются живописностью благодаря использованию цвета и необычных очертаний. Например, знаменитый Дом Хундертвассера в Вене — воплощение его идеалов на практике. Хундертвассер также трудился над преображением фасадов уже существующих зданий (зернохранилище в Кремсе, «Рупертинум» в Зальцбурге).
далееЭто удивительное потрясающее издание Изабеллы Артигас — полное собрание работ великого архитектора Антонио Гауди, представленное в двух томах и на трех языках. В книге, выпущенной издательством TASCHEN, вы найдете все: и краткую биографию мастера, и великолепные фотографии его работ, и комментарии к работам, и обзорную информацию об основных этапах творчества, — и все это на русском, английском и французском языках. В общем, лучшего подарка знатокам и ценителям архитектурного искусства не найти!
Антонио Гауди, всю жизнь проповедовавший свободу в своей профессии и никогда не принадлежавший ни к одному из художественных сообществ, так и не удостоился почестей и наград от какой-либо академии. Он был выдающимся самобытным художником, который работал с невероятной четкостью, даже если она, казалось бы, порождалась безудержным воображением. Плоды этого воображения и через 80 лет после смерти архитектора продолжают оставаться главными достопримечательностями Барселоны, где сосредоточены наиболее значительные и самые прекрасные творения удивительного и всеобъемлющего таланта Гауди.
далееЭта книга приглашает нас на экскурсию по жизни и творчеству одного из самых необыкновенных архитекторов — Ле Корбюзье — всемирная слава которого сделала его имя почти нарицательным.
далееЭто наиболее полное издание, посвященное гению испанской архитектуры Антонио Гауди (1852–1926), создавшему своеобразный вариант стиля модерн, украсившему своими причудливыми постройками Барселону. Мало заботясь о чистоте стиля, Гауди добивался впечатления фантастичности будто вылепленных архитектурных форм, смело применял параболические арки, наклонные опоры, цветную керамику, монументальную скульптуру. Созданное Гауди является гордостью Испании. Его творчество повлияло на всю архитектуру ХХ века.
далееКалатрава, родившийся в 1951 году в пригороде Валенсии, окончил начальную и среднюю школу у себя на родине. Начиная с 1959 года он учился в валенсийской Школе искусств и ремесел, где получил начальную академическую подготовку в области рисунка и живописи. Когда мальчику было 13 лет, его родители воспользовались случаем — франкистская Испания тогда открыла границы — и отправили сына во Францию в рамках студенческого обмена. Получив среднее образование в Валенсии, Калатрава поехал в Париж, чтобы поступить в Школу изящных искусств, но шел как раз 1968 год — самый разгар студенческих волнений. Калатрава возвращается в Валенсию и под впечатлением от маленькой яркой книжки поступает в Высшее техническое училище архитектуры. Здесь он получает диплом архитектора, а затем пишет магистерскую работу по урбанизму.
далее