Если не считать Тернера, едва ли какой-нибудь художник, кроме Моне (1840–1926), так стремился запечатлеть на холсте свет. Сезанн говорил о нем так: «Моне — это только глаз, но, Бог мой, какой глаз!». Он был единственным из всех импрессионистов, кто ни на шаг не отошел от принципов абсолютного соответствия визуальным ощущениям, создавая свои живописные шедевры только с натуры. Кульминацией его творчества стала поздняя серия водяных лилий, над которой он работал прямо в своем саду в Живерни — здесь в тенденции к полной утрате формы скрываются истоки абстрактного искусства. Представленная биография воздает должное одному из самых заметных и выдающихся французских живописцев, предлагая большое количество репродукций и архивных фотографий в сопровождении подробных и интересных комментариев.